Домашняя

Украина, 

доставка птицы,

Меню сайта
Категории раздела
Украина
СНГ
В мире
Новости компаний
Аналитика
Статистика
Поиск
Форма входа
Статистика
 
птица
г.Харьков
цыплят, яиц
 


Главная » 2009 » Июль » 21 » Новое лицо «Нашей Рябы» обошлось в $20 млн.
Новое лицо «Нашей Рябы» обошлось в $20 млн.
11:36

Юрий Косюк, собственник и глава правления агропромышленного холдинга «Мироновский хлебопродукт» говорит, что благодаря финансовому кризису ему очень дешево обошлась новая рекламная кампания Юрий Анатольевич, кризис заставил многие компании задуматься о минимизации расходов и разработать «антикризисные» программы. Есть ли такая программа у «Мироновского хлебопродукта»?

Антикризисной программы у нас не было. Строим бизнес исходя из пессимистического варианта. Мы умеем переживать сложные периоды, к примеру, птичий грипп.

Компания сокращала персонал?

Сокращения произошли, но только в центральном офисе. Мы сократили около 15% сотрудников. На производствах продолжаем набирать специалистов, особенно технических и инженерных специальностей.

У компании очень большие кредитные обязательства в валюте. Есть ли сложности с обслуживанием долгов?

У нас достаточно большие займы в валюте — порядка $500 млн., в том числе евробонды. Часть средств мы привлекли прямыми кредитами западных банков. Кроме того, у нас есть обязательства по выплатам лизинговых платежей. Мы осознано шли на валютные риски, поскольку в Украине нужную сумму привлечь не могли.

Не предпринимали ли вы попытки реструктуризации части обязательств в валюте из-за девальвации гривни?

Мы этого не делали и не собираемся. Если компания начинает говорить о реструктуризации — значит, у бизнеса есть проблемы. У нас проблем нет. Кроме того, мы хотим строить понятный для наших инвесторов и кредиторов бизнес. Даже если условия рынка не улучшатся, я надеюсь, что мы сможем выйти на предыдущие позиции к концу этого — началу следующего года.

Сказалось ли на деятельности компании снижение капитализации?

Нет. Держатели акций не требуют от нас введения дополнительного имущества для повышения показателя капитализации. В Украине мы не изменили своих прогнозов по прибыли и по объемам производства. Снижение капитализации — это изменение инвестиционных векторов. Западные инвесторы воспринимают вложение денег в украинскую экономику как рискованное.

Избавляются ли западные инвесторы от акций компании?

Отдельные фонды, у которых сложная финансовая ситуация, акции продают. Однако их немного. Около 70% держателей наших акций — это долгосрочные инвесторы, которые инвестировали средства минимум на 5 лет.

Эксперты констатируют резкий рост объемов импорта в текущем году. Как это сказалось на вашей работе?

Действительно, импорт мяса в этом году очень существенный. В такой ситуации выстоять смогут лишь те компании, которые имеют запас прочности. Отпускная цена курятины за этот год снизилась на 12%. Если для нашей компании это плохо, то для многих мелких региональных игроков — смертельно. Думаю, что игроки рынка, начиная с номера четыре, при такой цене получают значительные убытки.

Как это сказалось на рентабельности производства курятины?

Рентабельность этого направления находится на уровне 20%. Однако эта цифра не показательна. Скорее нужно учитывать доход на инвестиции. В этом бизнесе рентабельность может быть достаточно высокой, а доходность на инвестиции крайне низкой.

Можно ли говорить об увеличении спроса на курятину в период кризиса?

Однозначно. На данный момент на мясо птицы приходится более 60% потребления мяса всех видов. Это аномально много. Мало где в мире один вид мяса занимает такую существенную долю. Такой перекос произошел за последний год.

Значит, ваши продажи увеличились?

До конца года планируем увеличить объемы производства на 23%. Это если сравнивать 2009-й с 2008-м. А продаем мы ровно столько, сколько производим.

Сказался ли кризис на объемах потребления полуфабрикатов?

Падение спроса в этом сегменте составило 30%. Видимо, у людей появилось больше свободного времени и меньше денег, поэтому и падает спрос на эту продукцию.

Снижать цены на такую продукцию не планируете?

Понижать некуда, маржа и так очень незначительная. Ни по одному продукту рентабельность не превышает 10%.

Не так давно ваши предприятия посещали инспектора Еврокомиссии на предмет возможности экспорта продукции в страны ЕС. С какими главными сложностями столкнулись во время инспекции?

Если предприятие построено с нуля, то серьезных сложностей быть не может, ведь оно строилось согласно европейским стандартам. Проблемы возникают у тех предприятий, которые модернизировали производственные мощности старых фабрик. Наши фабрики должны получить разрешение на экспорт, ведь все замечания, которые к нам предъявлялись, мы легко устранили.

Претензий по поводу кормов у европейских специалистов не возникло?

Требования к кормам в ЕС достаточно жесткие, однако они практически дублируют отечественные стандарты. Запрещено использовать стимуляторы роста и антибиотики.

С чего планируете начать экспорт?

Со свежего мяса и полуфабрикатов.

Сложно ли нашему производителю выйти на европейский рынок?

Для нас — нет. Ты должен предложить конкурентный продукт по приемлемой цене. Наша продукция значительно дешевле европейской: если украинская курятина в рознице стоит около 1,56 евро, то европейская — 3,5 евро. Зайти на полки европейских супермаркетов не дороже, чем в Украине. Если разрешение будет выдано, то до конца следующего года мы сможем увеличить наш экспорт. Сейчас мы экспортируем 5% произведенной продукции.

А увеличивать объемы экспорта в уже освоенные страны не планируете?

Увеличивать экспорт нет смысла, поскольку внутренний рынок дефицитный. Украина является третьей среди главных мировых импортеров мяса после России и Китая.

Зачем же тогда вам нужен европейский рынок?

Такой экспорт мы заинтересованы развивать исключительно с целью диверсификации сбыта. Усилия, которые мы прикладываем к тому, чтобы получить доступ к европейским рынкам, — это усилия на перспективу.

Для европейского рынка будет разрабатываться отдельная торговая марка?

Новой торговой марки под европейский рынок мы разрабатывать не будем. Будем работать исключительно под торговыми марками представленных в Европе супермаркетов.

Есть ли проблемы с возвратами НДС?

Глобальной задержки нет. Постоянная задержка составляет около 50-60 млн. грн. Деньги возвращаются, но медленно.

Этой весной компания провела рестайлинг торговой марки «Наша Ряба». В период кризиса многие компании пытаются экономить, а вы проводите большую рекламную кампанию. С чем это связано?

Мы решили провести рестайлинг «Нашей Рябы», потому что стоимость контакта с потребителем резко снизилась. Решение о рестайлинге было принято еще в 2008 году, однако в начале прошлого года провести такую грандиозную программу было очень дорого. Так что тут кризис даже сыграл нам на руку.

Во сколько обошелся рестайлинг?

Где-то в $20 млн.

Компания достаточно активно открывает франчайзинговые точки по продаже своей продукции.

У нас сейчас около 2,3 тыс. торговых точек открыто по франшизе. В ближайшее время их количество должно возрасти до 3 тыс. Даже в кризис заинтересованность в такого рода бизнесе есть. Раньше мы сами сдерживали развитие торговой сети, поскольку понимали, что не сможем всех обеспечить курятиной.

Расскажите, как контролируете работу торговых точек.

Мы контролируем качество и безопасность продукта. Существуют минимальные рекомендованные цены, но они не являются обязательными.

Что необходимо сделать, чтобы открыть точку реализации «Нашей Рябы»?

Точка не должна конкурировать с другими нашими точками. Оформлена она должна быть в корпоративном стиле. Кроме того, должно быть установлено необходимое оборудование по приемке и хранению продукции. Также необходимо сохранять выкладку на полке.

А сколько стоит открыть франчайзинговую точку?

Стоимость очень разная, и зависит она не только от метража. Одно дело, когда тебе необходимо открыть точку на продуктовом рынке, и совсем другое — когда открывается отдельный магазин. Точка на базаре обойдется в $1-3 тыс. А небольшой магазин затянет на $15-20 тыс.

Какая доля продукции реализуется через такие точки?

По компании около 50% реализуется через супермаркеты, остальные 50% — через франчайзинговые точки.

Давайте поговорим о ваших проектах, не связанных с мясом птицы. Насколько я понимаю, компания отказалась от реализации проекта «Сертифицированный Ангус» (говядина)?

Этот проект еще до кризиса был нерентабельным. После того как государство отказалось от дотирования производства говядины, этот проект ушел в большой минус. У нас осталось порядка 10-12 тыс. быков на откормке. Было изначально 36-40 тыс. Думаю, что мы сохраним существующее на данный момент поголовье.

От каких проектов еще решили отказаться?

Кроме говядины, отказались от проекта по выращиванию овощей. Сейчас очень внимательно присматриваемся к фруктовому проекту. В Крыму у нас высажено 3 тыс. га яблочных садов. Ждем, как этот проект себя покажет. Этот бизнес, на первый взгляд, также достаточно рентабелен, однако доходность на инвестиции невысокая. Плюс очень большие риски, связанные с независящими от тебя факторами, в первую очередь погодными. В общем, бизнес выглядит не так ярко, как рисовалось изначально. К примеру, в этом году были сильные морозы, в результате чего пострадали клубника, черешня, персики.

Есть ли сложности с хранением собранных фруктов, в частности яблок?

Недостаточно просто выращивать фрукты, нужно уметь их сохранять. Мы это понимаем, поэтому строим мощности по хранению яблок.

От овощного проекта полностью отказались?

Овощи мы выращивали под Киевом. Я этот проект отдал своему товарищу — пусть занимается.

То есть подарили этот бизнес?

Именно так.

При этом вы намерены развивать колбасное направление…

Да, я считаю его достаточно перспективным. В прошлом году мы в него инвестировали около $35 млн., в этом году планируем инвестировать еще $15 млн. Колбасный рынок очень жесткий и конкурентный, но у нас большие амбиции. До конца этого года мы планируем увеличить объемы производства до 10%. Наша фабрика в Крыму — «Дружба народов» — уже практически выведена на плановые мощности по производству 45-50 тонн продукции в сутки. Второе наше предприятие — «Украинский бекон» — выйдет на плановые мощности где-то через год.

Есть ли у вас проблемы с обеспечением сырьем своих мясоперерабатывающих предприятий?

Часть сырья мы производим сами — курятину. Остальное закупаем на рынке. Если не хватает отечественного сырья, то покупаем импортное. Сейчас очень низкие таможенные тарифы на импорт мяса. Плати 12-13% и без проблем ввози европейскую дотированную (подразумеваются дотации европейских сельхозпроизводителей. — «ДЕЛО») говядину.

На базе «Украинского бекона» реализовывался проект по строительству комплекса по выращиванию свиней…

На момент покупки «Украинского бекона» мощности свинокомплекса были завершены на 95%, но ни одной свиньи там не было. Комплекс мы достроили, но проект заморозили.

Чтобы получать прибыль, нужны большие мощности и колоссальные инвестиции, нужно строить большие современные фабрики. Тогда ты сможешь предложить рынку хорошее качество по приемлемой цене. В ближайшие 10 лет я себя в этом бизнесе не вижу.

В структуре «Мироновского хлебопродукта» есть несколько предприятий по производству кормов. Реализацией кормов не занимаетесь?

Корма мы производим исключительно под собственные нужды. Если на сторону продаем, то это не более полпроцента. Это не наш бизнес.

Переработкой сои занимаетесь?

Сою пока не перерабатываем. Думаю, что на базе Катеринопольского элеватора мы в следующем году построим завод по переработке сои. Это направление плохо развивается, поскольку в Украине есть нехватка сои. Плюс ее менее выгодно выращивать, чем, к примеру, пшеницу или подсолнечник. На новом предприятии будем производить кормовой шрот. Планируемые мощности по переработке — 600 тонн в сутки.

Перерабатывать сою для пищевой промышленности не будете?

Возможно. Это выгодно, но это не мой бизнес.

Сколько планируете инвестировать в этот проект?

Около $20 млн.

Оцените возможность выхода на украинский рынок мировых производителей мяса птицы.

Думаю, что в ближайшее время выхода иностранных игроков ожидать не стоит. Сейчас такие компании, как Tyson, испытывают трудности. Идет процесс слияния крупнейших мировых производителей.

В марте российский холдинг «Белгранкорм» заявлял о планах строительства в Украине комплекса по производству курятины. Кроме того, россияне хотели поставлять курятину в Украину. Как вы думаете, будет ли реализован этот проект?

Эта компания — российский производитель, который работает в других условиях, — развивается за счет государственных денег. В Украине, скорее всего, ей не удастся привлечь необходимые ресурсы. Поэтому проект не состоится. Кроме того, Россия испытывает дефицит мяса, поэтому смысла в поставках в Украину я не вижу.

Приобретать мощности в Украине не планируете?

Мы не интересуемся покупками на внутреннем рынке, поскольку производство на них не соответствует нашим стандартам. Доля крупных компаний будет увеличиваться — это международная практика.

Номер один практически всегда в два раза больше, чем номер два. Мы планируем занять около 50% рынка.

А сейчас у вас какая доля рынка?

Где-то на 45-47%.

 

Юрий Косюк

Родился в 1968 году в г. Катеринополь (Черкасская обл.).

1992 год — окончил Киевский институт пищевой промышленности по специальности «Инженер-технолог пищевого производства».

1991 год — работал брокером на Киевской товарной бирже.

1992-1995 годы — учредитель СП «ЛКБ» (реорганизовано в ТД «Рода»), руководитель продовольственного направления ТД «Рода».

1995-1998 годы — президент Научно-технического бизнес-центра пищевой промышленности (реорганизован в «Мироновский хлебопродукт»).

С 1998 года — предправления «Мироновского хлебопродукта».

«Мироновский хлебопродукт»

Один из крупнейших отечественных агропромышленных холдингов (более 20 предприятий в 8 регионах Украины). Основное направление деятельности — разведение птицы и производство мясопродуктов. Торговые марки: «Наша Ряба» (куриное мясо), «Фуа Гра» (деликатесная гусиная печень), «Сертифицированный Ангус» (деликатесная говядина), «Легко» (мясные полуфабрикаты), «Бащинский» и «Дружба народов» (мясопродукты и колбасы).

Предприятия холдинга занимаются выращиванием зерновых, животноводством и птицеводством, изготовлением комбикормов, переработкой мяса (замкнутый цикл мясного производства), а также производством подсолнечного масла и выращиванием овощей и фруктов.

Урожай рапса распродан на 80%

В текущем сезоне «Мироновский хлебопродукт» заключил форвардные экспортные контракты на продажу 33 тыс. тонн рапса по цене $375 за тонну.

По состоянию на 15 июля компания продала более 80% выращенного рапса.

180 тыс. га земли находятся в управлении «Мироновского хлебопродукта», в том числе 155 тыс. га — под зерновыми культурами

64,9 млн. грн. чистого убытка получил «Мироновский хлебопродукт» в 2008 году, тогда как в 2007-м компания получила 235,9 млн. грн. чистой прибыли

Производственные показатели компании

За первые 6 месяцев текущего года «Мироновский хлебопродукт» увеличил (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года) продажи курятины на 6% — до 116,3 тыс. тонн. Также в первом полугодии 2009 года «Мироновский хлебопродукт» произвел 10,8 тыс. тонн готовых мясопродуктов и колбасных изделий, что вдвое превышает показатель за тот же период прошлого года (5,3 тыс. тонн). Средняя отпускная цена мясной и колбасной продукции в первом полугодии 2009 года составила 17,5 грн./кг (в первом полугодии 2008 года — 19,8 грн./кг). Снижение цен произошло за счет переориентации на производство продукции более низкого ценового сегмента с учетом предпочтений потребителей.

Источник: Дело

 

Категория: Новости компаний | Просмотров: 1774 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]




 

 © 2009 Домашняя птица. Украина, г. Харьков,    e-mail: dom-ptica@yandex.ua

  доставка птицы, выращивание, содержание и реализация цыплят, комбикормов                                         Сайт управляется системой uCoz